Как вы наверняка замечали, геральдический медведь стоит на задних лапах. Всегда, везде…
…кроме печатки Ивана Грозного и герба
ЕдРа.
Не сужу и не посажена буду, но:
МедведьУ христиан и в исламской традиции он предстает как темная сила, жестокая, похотливая, мстительная и жадная. В западном искусстве медведь олицетворяет грех чревоугодия. Можно привести следующие библейские упоминания медведя: Давид сражался с медведем; в одном из мест Библии описаны лохматые медвежата, облизываемые матерью, ставшие символом язычников, нуждающихся в духовной опеке Церкви. По этой же причине медведь стал алхимическим символом первоначального состояния вещества, хаоса, который алхимическая наука призвана привести в упорядоченное состояние. www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1153Медведь
(из Книги пророка Даниила)Начиная со второго царства, выбор животного определя¬ется не историческими реалиями, а его психологическим сход¬ством с соответствующим царством. Теперь все попытки найти похожее изображение на государственных гербах или в знаках зодиака были бы напрасной тратой сил. Медведь здесь выбран из-за своего жестокого нрава (1 Цар. 17:34; 4 Цар. 2:24; Притч. 28:15; am. 5:19). Как и в главе 2, второе царство символизирует мидян и персов, но не только мидян или персов. В Книге про¬рока Даниила это царство рассматривается как одно целое
(8:20). Странное положение этого зверя, стоящего «с одной стороны» (7;5), подтверждает эту двойственность. Медведь не стоит на задних лапах, так как далее ему сказано встать и есть. «Сторона» означает правую или левую сторону. Вставая на пра¬вую (или левую) сторону, медведь неизбежно поднимает один бок выше другого. Эта идея уже содержится в арамейском сло¬ве («стоял»). С другой стороны, слово «бок» (переведенное в 7:5 как «сторона») выражает идею агрессивности. В Иез. 34:21 говорится об овцах, толкающих своими боками. В восьмой гла¬ве держава мидян и персов представлена двумя рогами, один из которых выше другого (8:3). Этот медведь, стоящий «с од¬ной стороны» (или «на одной стороне») символизирует две влас¬ти, одна из которых сильнее другой.
История подтверждает эту деталь пророчества. К 650 году до Р. Хр. персы находились в вассальной зависимости от ми¬дян, сохраняя некоторую автономию. Это было государство в государстве. В 555 году Кир, сын персидского царя Камбиза, а по материнской линии внук мидийского царя Астиага, вос¬ходит на персидский трон. Сразу же, при поддержке персидс¬кой знати, он свергает господство мидян. Верховная власть переходит к персам. Это изменение в соотношении сил отра¬жено в Книге Есфирь, где в традиционном выражении «мидийский и персидский» изменен порядок слов: «персидский и мидийский» (Есф. 1:3; ср. 10:2).
Другой характерной чертой этого зверя являются три клыка в его пасти. Сходный язык мы находим в Книге пророка Амоса, где говорится о «трех кусках» — остатках от кровавой трапезы (Ам. 3:12), и таким образом подчеркивается кровожадный ха¬рактер животного. Это подтверждается и контекстом: агрессив¬ные намерения медведя, выраженные тем, что один бок у него был поднят выше другого, непосредственно связаны и с тремя клыками. Он «стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его» (7:5а). И далее дается совершенно ясное объ¬яснение: «Ему сказано так: "встань, ешь мяса много!"» (7:56). Некоторые исследователи видели в этих трех клыках покорение персами трех конкретных стран (например, Мидии, Вавилона и Египта). Не отвергая этого буквального толкования, мы можем
добавить к нему и другое. В этом образном языке пророка мы можем различить указание на обширные завоевания персов, о чем свидетельствует и история. В учебнике для шестого класса Кир охарактеризован как «один из величайших завоевателей, которых знала древняя история. Правитель западного Ирана, он расширил свои владения во всех направлениях и создал за двад¬цать лет (550-530) империю, которая простиралась от Среди¬земного моря до пределов индийских и китайских»111. Иудейское предание довольно рано признало, что медведь из седьмой гла¬вы Книги Даниила символизирует персов. Талмуд с иронией со¬общает, что «персы едят и пьют как медведи, волосы у них длин¬ные, как у медведей, и они такие же беспокойные, как медведи» (Кидд 72а). В другом месте Талмуд называет персидского анге¬ла-хранителя «медведем Даниила» (Йома 77а).
www.otkrovenie1.narod.ru/kn/sten/s07.htm
@темы:
Преданья старины глубокой,
Мир людей через микроскоп
У христиан и в исламской традиции он предстает как темная сила, жестокая, похотливая, мстительная и жадная.
Ну так надо же было христианам ниспровергать языческие идолы и разрушать веру в старых богов.
Не могу осудить их за это, конечно)
Но что-то мне подсказывает, что наша партия власти вовсе не на немногих язычников нашей страны делала ставку)
Это точно
Ставка идет на коллективное бессознательное.
Жаль, коллективного сознательно нам не дано...
*восхищаться аватаром из Бэмби будет неуместно?)*
Увы. Но можно использовать бессознательное на свое личное благо.
Восхищайтесь на здоровье
Жаль использовать такие методы, они унизят мои цели