«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
С момента просмотра Death in Heaven меня интересует один вопрос… ну, то есть, не один, конечно, вопросы в духе «Какого черта, Доктор?», «Почему ты такой хороший далек?» и прочее меня тоже интересуют, но на них на все можно ответить словом «моффат» (с маленькой буквы).
А интересно мне стало, почему Мастер решил стать Мэри Поппинс.
Сначала я думала, что задачей была пародия на Клару, учительницу, которая все время куда-то улетает. В конце концов, маленькому Двенадцатому нужна воспитательница…
Но тут мне под руку попалась книжка «Myth, Symbol, and Meaning in Mary Poppins» (Giorgia Grilli), и я начинаю думать, что все было сложнее. Возможно, не для Моффата: он, скорее всего, просто хотел поиграть с известными символами диснеевской Мэри Поппинс, которая для порядочного и беспорядочного англичанина, конечно, абсолютная ересь и dark!Мэри Поппинс. А еще с фанатскими теориями о том, что Мэри Поппинс – точно Тайм Леди (и сумка-тардис у нее есть, и статуи в ее присутствии оживают, и путешествия в другие миры вам гарантированы).

Но для Мисси образ загадочной гувернантки из книги Памелы Трэверс – не только пародия, но еще и идеальная роль для воплощения ее нового плана.
В предисловии к книге Грилли Нил Гейман пишет, что в детстве обожал истории про Мэри Поппинс, но никогда не хотел, чтобы она была его няней. Я могу понять Геймана – он шестым чувством будущего автора историй про иномирья ощущал, что с «леди Мэри» все не так просто. «Myth, Symbol, and Meaning in Mary Poppins» пытается объяснить, почему.
Мэри Поппинс истолковывается там как пороговая фигура (я даже узнала новое слово - liminality), как шаман, способный проводить живых в мир мертвых (и, возможно, обратно?). Ближе всего Мэри Поппинс к Бабе-Яге, но если бы в The Nethersphere людей встречала злобная страшная старуха, они бы быстрее почувствовали неладное. А тут – само совершенство, от улыбки до жеста, лучший в мире Босс, заботливая гувернантка... А на самом деле – трикстер, Дионис, потустороннее существо, способное вытащить вас в мир мертвых и вернуть в мир реальный по собственному желанию.
читать дальше


Комментарии
13.12.2014 в 19:12

[These boots are made for walking] - Nomiya, what is the meaning of life? - Who knows. I’ll let you know firsthand when I find out. [Secretly living through the ultimate answer every day]
спасибо за волшебный пост! :kiss:
к слову о гувернантках и передаваемых хороших манерах: "Это подарок на день рождения. Кто-то из нас должен помнить такие вещи"
13.12.2014 в 19:20

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Schurschunchik_Sirenevij, именно )
14.12.2014 в 00:12

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Спасибо аз пост, он охуенный! Утянул к себе)

Мисси заставила Доктора поверить в жизнь после смерти. Поверить в неизвестное ему замирье и отправиться туда. И это замирье внушает страх и восхищение - как раз то, что Мастер всегда хотел внушить Доктору, так как всегда испытывал к нему эти же чувства:) И еще одно, Доктор и Мастер в одной фразе. Пороговые фигуры, которые позволяют тебе путешествовать в иной мир, и, одновременно, пугают разрушением мира привычного. Таков Доктор по отношению к людям, и таковым пытается стать Мастер по отношению к Доктору:

Я возьму это лейтмотивом в фик о Злой Ведьме Запада, пожалуй. Идеальная формулирвка.
14.12.2014 в 00:22

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Йорингель, я рада, что пригодится)
Жду фиков ОЧЕНЬ.
14.12.2014 в 00:27

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Loony, мне кажется Мастер нехило эволюционировал в своих желаниях после барабанов :)
14.12.2014 в 00:55

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Йорингель, после барабанов стал шаманом)
И смена пола ему помогла, ИМХО. Стереотип злодей-КИ для него все-таки новый, и он смог, пусть для начала и "в шутку", чтобы позлить Доктора, показать свою более нежную, более заботливую сторону.
И сам, наверное, не сразу понял, что это совсем не игра. А вот в конце, когда говорил про друга и "кто спасет твою душу" - уже понимал прекрасно.