«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Быстрый опрос.

Human rights are eminently ethnocentric. It is a major critic done to them.
In some cultures, the individual is a part of the group and his happiness comes second. You cannot say it is better or worse without realizing first that your views are very ethnocentric. (c)

Вопрос: Вы согласны?
1. Да 
19  (54.29%)
2. Нет 
16  (45.71%)
Всего:   35
Комментарии
13.02.2011 в 14:06

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Это же теория общественного договора в чистом виде, разве нет?
13.02.2011 в 14:13

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Ламира
Я бы не хотела сейчас обсуждать это голосование, ничего? Чтобы не превратить его в холивар и/или чтобы кто-то не стал отвечать мне в пику/чтобы сделать мне приятно.
К тому же, мне интересна не научная точка зрения типа "универсальность и/или актуальность теории Гольбаха в трактовке Руссо", а именно мнение моих ПЧ. У кого-то основанное на логике, у кого-то - на этике, у кого-то - на знаниях, у кого-то - на чувстве.
13.02.2011 в 14:15

huh wot?

Я не понимаю, что утверждает, с чем спорит, из чего и какие выводы делает автор в этом отрывке.

Я погуглила. С контекстом стало яснее. Но формулировка меня пугает. Групповая идентичность имеет основу и чем-то поддерживается (хотя бы по инерции), а тут "все что-то приносят в жертву ради принадлежности к группе", а сама "группа" - это уже отдельное существо со своими потребностями и, вроде как, совершенно независимое от членов группы. Я знаю, что система не сводится к сумме своих частей, но вот эта отдельная одушевленная сущность, которая всех чем-то не устраивает, но которую предпочитают не трогать (опять же, по контексту) - картина страшная.

А по содержанию - я проголосовала. Ты не хотела обсуждения здесь, извини(
13.02.2011 в 14:18

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Kasem
Умный ты больно)
Я поэтому ссылку и не дала, чтобы обсуждали не ситуацию, а голосовали по позиции)
Мне правда интересно, какой процент моей выборки френдов разделяет мнение об этноцентричности прав человека как западных ценностей, а какой процент считает их универсальными.
13.02.2011 в 14:19

Loony
Без ссылки я не смогла голосовать, потому что не понимала ничего, кроме отдельных слов. :nope:
13.02.2011 в 14:19

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
А по содержанию - я проголосовала. Ты не хотела обсуждения здесь, извини(
Комментариев - пожалуйста, но свою позицию я бы тут раскрывать и аргументировать не хотела бы. пока, по крайней мере.
13.02.2011 в 14:19

Lapis offensionis et petra scandali
На всякий случай примечание: согласие или отрицание с утверждением означает согласие или отрицанием самого факта, но не то, что отвечающий соотносит себя с группой.
13.02.2011 в 14:21

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
William de Belleme
Безусловно. Мне именно интересен вопрос об универсальности-неуниверсальности.
13.02.2011 в 14:25

Lapis offensionis et petra scandali
Вы не хотели комментариев, но уж простите.

Антирусизм по-еврейски:
- Вообще-то я русских не ненавижу, но лично мой сосед Петров - такая сволочь!

Антисемитизм по-русски:
- Вообще-то я евреев ненавижу, но лично мой сосед Рабинович - классный мужик.
13.02.2011 в 14:56

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
William de Belleme
Я хочу комментариев, я не хочу сама комментировать, дабы не мутить воду)
13.02.2011 в 16:40

Марк Миллар Спайдермедии (с)
переведите, я не вразумию
13.02.2011 в 17:07

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
-Игрок-
Согласен ли ты, что права человека и примат личности - это ценности исключительно западной цивилизации, что они этноцентричны, что они не лучше и не хуже ценностей восточной цивилизации, где индивид, во первых строках, часть группы, а его личное счастье вторично.
13.02.2011 в 21:47

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
Имхо, права человека универсальны, а не зависят от принятых в рамках данной этнической группы традиций.
Мы ведь говорим исключительно об этом, а не о насаждении кажущейся нам правильной системы всем остальным?)
13.02.2011 в 22:43

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
strange
Спасибо за ответ)
14.02.2011 в 01:19

Lapis offensionis et petra scandali
Согласен ли ты, что права человека и примат личности - это ценности исключительно западной цивилизации
Позволю себе все-таки заметить (не уточнить перевод, а заметить, как мне кажется, по существу вопроса): это - декларируемые западной цивилизацией ценности.
На деле выходит не так.
14.02.2011 в 02:23

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
William de Belleme
Я все-таки спрашиваю "универсальны ли права человека", а не "существуют ли они вообще", так что декларируемые ли это ценности, и не все ли ценности исключительно декларируемые, думаю, тут не существенен.
14.02.2011 в 10:09

негодяй и извращенец (С)
Loony, проголосовал, очень интересная тема, буду следить за развитием.