«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Оказывается, первая Монополия, "предмонополия" называлась The Landlord's Game. Ее изобрела Лиззи Мэйджи, джорджистка, чтобы наглядно разъяснить, как арендная плата обогащает арендаторов - ей казалось, что народ быдло людям трудно понять, отчего это происходит и что с этим можно сделать, а настольная игра придаст процессу наглядности.

Газета The Single Tax Review в 1902 году опубликовала интервью с мисс Мэйджи, в котором так утверждала: "Эта игра - практическая демонстрация нынешней системы захвата земель со всеми ее обычными результатами и последствиями. Ее вполне можно было бы называть "Игра в жизнь", так как она содержит все слагаемые успеха и неудачи в реальном мире, и цель ее, так же, как и у человеческого рода в целом - накопление богатства. Дети девяти или десяти лет, обладающие средним интеллектом, могут легко понять игру, и получают от нее огромное удовольствие... Они узнают, что самый быстрый способ накопить богатство и получить власть - захватить все лучшие земли, какие возможно, и удержать их. Есть те, кто утверждает, что опасно учить детей, как можно таким образом получить преимущество над своими товарищами, но позвольте мне сказать вам, что нет существ справедливее, чем наши американские дети! Понаблюдайте за их игрой и вы увидите, как быстро они, если кто-то из их числа попытается обмануть друга или получить над ним преимущество, начинают кричать: "Нечестно!". А кто не слышал, как почти каждая маленькая девочка говорит: "Я не буду играть, если ты не будешь играть честно". Пусть дети один раз ясно увидят несправедливость нашей нынешней земельной системы и, когда они вырастут, если позволить им развиваться естественно, зло в скором времени будет исправлено" (см. более полный текст на английском)
Кстати, "недостающее звено" между этой игрой и Монополией было обнаружено в одной из серий передачи, о которой я когда-то писала - History Detectives

Газета The Single Tax Review в 1902 году опубликовала интервью с мисс Мэйджи, в котором так утверждала: "Эта игра - практическая демонстрация нынешней системы захвата земель со всеми ее обычными результатами и последствиями. Ее вполне можно было бы называть "Игра в жизнь", так как она содержит все слагаемые успеха и неудачи в реальном мире, и цель ее, так же, как и у человеческого рода в целом - накопление богатства. Дети девяти или десяти лет, обладающие средним интеллектом, могут легко понять игру, и получают от нее огромное удовольствие... Они узнают, что самый быстрый способ накопить богатство и получить власть - захватить все лучшие земли, какие возможно, и удержать их. Есть те, кто утверждает, что опасно учить детей, как можно таким образом получить преимущество над своими товарищами, но позвольте мне сказать вам, что нет существ справедливее, чем наши американские дети! Понаблюдайте за их игрой и вы увидите, как быстро они, если кто-то из их числа попытается обмануть друга или получить над ним преимущество, начинают кричать: "Нечестно!". А кто не слышал, как почти каждая маленькая девочка говорит: "Я не буду играть, если ты не будешь играть честно". Пусть дети один раз ясно увидят несправедливость нашей нынешней земельной системы и, когда они вырастут, если позволить им развиваться естественно, зло в скором времени будет исправлено" (см. более полный текст на английском)
Кстати, "недостающее звено" между этой игрой и Монополией было обнаружено в одной из серий передачи, о которой я когда-то писала - History Detectives
Меня несказанно закаваило наивное "Пусть дети один раз ясно увидят несправедливость нашей нынешней земельной системы и, когда они вырастут, если позволить им развиваться естественно, зло в скором времени будет исправлено"
Да, интересный выверт, но, скорее всего, "маркетинговый".
Мне вспомнился выверт "Сейчас нередко говорится, что наша система образования делает девушек неприспособленными к их работе в последующей жизни, которая состоит в ведении домашнего хозяйства. Но знание никак не может быть тем, что делает их неприспособленными. Невозможно знать слишком много о вещах, с которыми имеешь дело" от первой студентки MIT.
Но я сейчас "всегда о бабах думаю".
Не уверена насчет маркетинга: насколько я поняла, мы имеем дело с идеалисткой)
еприспособленными к их работе в последующей жизни, которая состоит в ведении домашнего хозяйства
*фэйспалм*
О, прошу прощения. 1842-1911. Беру свой фэйспалм назад.