«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Краем уха слышала, как Барщевский говорил о Военторге:
М.БАРЩЕВСКИЙ: Ну, давайте спросим такой вопрос. Вот, Военторг. Вы старый Военторг помните?
О.ЖУРАВЛЕВА: Да.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Новый Военторг видели?
О.ЖУРАВЛЕВА: Видела.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Сильно отличается?
О.ЖУРАВЛЕВА: На мой взгляд, вот, мельком, не сильно.
М.БАРЩЕВСКИЙ: На мой взгляд тоже.
О.ЖУРАВЛЕВА: Но духа в нем не осталось.
М.БАРЩЕВСКИЙ: А какой был скандал вокруг этого! (НЕРАЗБОРЧИВО) тоже не сильно, да? Я не эксперт в области архитектуры, но я не заметил, вот, грандиозного различия.
(с)
Представьте на секунду, что 451 градус по Фаренгейту - реальность. Что книги, по крайней мере, некоторые, сжигают - все экземпляры, все рукописи, насовсем, безвозвратно. Так, что даже выучивших их наизусть не остается - помнят только некоторые отрывки и общую сюжетную канву.
Примерно так соотносится разрушенное здание и фотографии и чертежи, которые от него остаются.
А теперь представьте, что всем все равно. Даже умным, интеллектуальным, эрудированным людям. Что они могут рассуждать о том, что уничтожение некоторых старых книг дает место для появления новых книг на ту же тему, но более пригодных для современного читателя. Что так и надо. Что без этого литература зайдет в тупик.
И, что на их взгляд, "Война и мир" и краткий ее пересказ для школьников "не сильно отличаются".
И всем хорошо. Большинство согласно. Большинство радо. Большинство вообще всегда такое радостное, его так легко осчастливить. Вот Лужков ему нравится - при нем же Москва чище стала. Скверики там. И надбавки, конечно. Что еще надо-то?
Лотман писал, что "в литературе, музыке, живописи ... прошедшие культурные эпохи не исчезают без следа, а остаются в памяти культуры как вневременные: появление Моцарта не приводит к физическому уничтожению произведений Баха, футуристы "сбрасывают Пушкина с корабля современности", но не уничтожают его книг. В архитектуре старые здания сплошь и рядом сносятся или полностью перестраиваются".
Это реальность архитектуры. С этим надо уметь жить, работать...
...но я не знаю, что делать, если не самые глупые москвичи считают, что Военторг "отличается несильно, ну, может, духа в нем не осталось".
У меня руки опускаются.
И это я еще не беру в расчет, что, будь здание точно скопировано, выстроено заново мм в мм по старым чертежам и из тех же материалов - это тоже было бы плохо. Но тогда я, по крайней мере, ожидала бы, что именитый юрист и юная журналистка не увидят разницы. Это не явилось бы для меня шоком.
Неужели они правда только смотрят и - не видят?..
"Военторг остался таким же"
М.БАРЩЕВСКИЙ: Ну, давайте спросим такой вопрос. Вот, Военторг. Вы старый Военторг помните?
О.ЖУРАВЛЕВА: Да.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Новый Военторг видели?
О.ЖУРАВЛЕВА: Видела.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Сильно отличается?
О.ЖУРАВЛЕВА: На мой взгляд, вот, мельком, не сильно.
М.БАРЩЕВСКИЙ: На мой взгляд тоже.
О.ЖУРАВЛЕВА: Но духа в нем не осталось.
М.БАРЩЕВСКИЙ: А какой был скандал вокруг этого! (НЕРАЗБОРЧИВО) тоже не сильно, да? Я не эксперт в области архитектуры, но я не заметил, вот, грандиозного различия.
(с)
Представьте на секунду, что 451 градус по Фаренгейту - реальность. Что книги, по крайней мере, некоторые, сжигают - все экземпляры, все рукописи, насовсем, безвозвратно. Так, что даже выучивших их наизусть не остается - помнят только некоторые отрывки и общую сюжетную канву.
Примерно так соотносится разрушенное здание и фотографии и чертежи, которые от него остаются.
А теперь представьте, что всем все равно. Даже умным, интеллектуальным, эрудированным людям. Что они могут рассуждать о том, что уничтожение некоторых старых книг дает место для появления новых книг на ту же тему, но более пригодных для современного читателя. Что так и надо. Что без этого литература зайдет в тупик.
И, что на их взгляд, "Война и мир" и краткий ее пересказ для школьников "не сильно отличаются".
И всем хорошо. Большинство согласно. Большинство радо. Большинство вообще всегда такое радостное, его так легко осчастливить. Вот Лужков ему нравится - при нем же Москва чище стала. Скверики там. И надбавки, конечно. Что еще надо-то?
Лотман писал, что "в литературе, музыке, живописи ... прошедшие культурные эпохи не исчезают без следа, а остаются в памяти культуры как вневременные: появление Моцарта не приводит к физическому уничтожению произведений Баха, футуристы "сбрасывают Пушкина с корабля современности", но не уничтожают его книг. В архитектуре старые здания сплошь и рядом сносятся или полностью перестраиваются".
Это реальность архитектуры. С этим надо уметь жить, работать...
...но я не знаю, что делать, если не самые глупые москвичи считают, что Военторг "отличается несильно, ну, может, духа в нем не осталось".
У меня руки опускаются.
И это я еще не беру в расчет, что, будь здание точно скопировано, выстроено заново мм в мм по старым чертежам и из тех же материалов - это тоже было бы плохо. Но тогда я, по крайней мере, ожидала бы, что именитый юрист и юная журналистка не увидят разницы. Это не явилось бы для меня шоком.
Неужели они правда только смотрят и - не видят?..
"Военторг остался таким же"
закоснелый республиканец
Вот лучше не скажешь)
ффф, вторая не жизель. Совсем. :|
*вытирает пот со лба*
А то я уже почти разуверилась в людях)
Оставить дом в покое было нельзя, да?
Совсем в покое - нет. Но между тем, чтобы дать человеку медленно и мучительно умереть или казнить его есть еще третья опция)
И это пугает (с).
А по поводу произведений искуства... К сожалению, дома имеют привычку рушиться, а те, кто их строит - умирать. С Моцартом-то проще: записал музыку нотами, истрепался листочек - переписал на новый, суть-то не в материале листочка. Один исполнитель приходит на смену другому. А в архитектуре творения, увы, разовые (
Да, это как раз особенность архитектуры, которая, собственно, требует от архитектора и всех сопутствующих интеллигентов очень бережного отношения, глубоких размышлений и умения не искать простых путей. Как с той же мордорской башней Газпрома.
-Eiric-
Кого-то недоругали, видимо)
IQ-sublimation
Ради мраморного надгробия)
Чьего?
Старого военторга)
Ясно.
Пробема в том, что НМЫ - это не Бах. Ну совсем никак.
А Барщевский и прочие - все же публичные люди, стоит учитывать)
Но журналистка-то!.. Она же работает в доме напротив (почти
Или она просто ему поддакивает? *с надеждой*
Аминь. Меня устроит уже любая другая причина.