13:11

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Ок. Пока Шурш под морем на море и мне не с кем поговорить, вам придется терпеть посты о ГП - хотя для них, кажется, скоро нужно будет заводить отдельный блог.
Можете их не читать, но пожалейте Шурша - она-то слушает все это в реале и вынуждена молча кивать. Потому что в моем доме много чего колюще-режущего.

Дамблдор-ангст-ворнинг



@темы: Me Myself & I, Ссылки

Комментарии
12.06.2010 в 13:28

С любовью и всяческой мерзостью
Ну какая ухмылка? Замечательный пост.
12.06.2010 в 13:34

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Ну, не сразу, но просто сказать. Он не смог. А вы всегда делали то, что должны были
А я вот считаю, что не должен он был говорить. Потому что это бы значило убить Гарри заранее, серьезно подкосить его веру в мир, в людей... Не зная ничего, Гарри прожил жизнь обычного парня, пусть с большими проблемами, но с надеждами, мечтами и планами. А если бы он года с четвертого-пятого знал, что через пару лет должен будет умереть?
12.06.2010 в 13:41

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Ламира
:friend:
Это не соответствует Альбусову же собственному постулату о том, что правда обычно предпочтительнее лжи.
...но тут было необычно. И я не просто поступила бы, я поступаю сейчас, в этот конкретный момент, точно так же.
И не из трусости. Сказать было бы куда легче. Просто здесь я тоже поставила счастье, пусть временное и иллюзорное, дорогих мне людей выше этого принципа.
Когда-нибудь они узнают, а пока пусть радуются.

Я осознаю сомнительность этого решения. Но это мое решение, и я несу за него ответственность.


Лис
Ну, ухмылка - потому что столько пафоса в рассказе о дурацком сообществе для психов и персонаже детской книжонки, и слова какие - "лайфспирейшн"...
Я бы ухмыльнулась.
Но я рада, что мои ПЧ добрее, чем я :white:
12.06.2010 в 14:07

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Loony
Я помимо счастья вижу тут еще один нюанс - Гарри все же продолжал взрослеть все семь книг и только к концу седьмой он вырос в молодого мужчину, который этот ужас понял и принял - и совершил самопожертвование, по своей воле, по своему желанию, с пониманием и осознанием. Иначе это было бы не добровольной жертвой, а исполнением мудрого повеления доброго дедушки Дамблдора.
Так что Альбус - очень мудрый человек, правильно понимавший ситуацию.
Верю в то, что твое решение было правильным.
12.06.2010 в 14:11

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Ламира
Я - ППКСну, хотя осуждать людей, которые именно это молчание Альбуса не приняли, тоже не могу. Я понимаю, что их сквикает - человек, всю жизнь пропагандировавший правду, вдруг - врал, хотя и во благо.

Иначе это было бы не добровольной жертвой, а исполнением мудрого повеления доброго дедушки Дамблдора.
Так что Альбус - очень мудрый человек, правильно понимавший ситуацию.

Ламира, я тебя :inlove:

ерю в то, что твое решение было правильным.
Когда я сижу тут одна перед компом, наедине с совестью, я не уверена в этом. Но когда я вижу, как они улыбаются, смеются, радуются, любят - я понимаю, что права.
12.06.2010 в 14:21

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Loony
Я понимаю, что их сквикает - человек, всю жизнь пропагандировавший правду, вдруг - врал, хотя и во благо.
"Я отдаю себе отчет, что сказанная мной правда не изменит фактически существующей ситуации, но при этом окончательно сломает психику, веру в человечество и шансы на счастливую жизнь одного мальчика, являющегося моим воспитанником, но я все равно скажу правду, потому что у меня такой жизненный принцип". Так? Не понимаю...
12.06.2010 в 14:30

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Ламира
Я тоже не понимаю. Я с тобой согласно на 110 %.
Но критики считают, что психика у Гарри крепкая была, и Альбус просто придумывал отговорки... я с этим не согласна. По-моему, он правильно подарил ему временное неведение (или даже так - правильно не рискнул проверять, выдержит Гарри такую новость или нет), и правильно не отдал приказа, дав ему сделать собственный выбор.
И, кстати, всю правду Альбус сказать бы все равно не смог - потому что самопожертвование сработало бы только в том случае, если бы Гарри не знал, что он может выжить.
Я рада, что ты тоже так считаешь. А не только мы с Роулинг %)
12.06.2010 в 14:34

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Loony
Нас уже трое :gigi::gigi::gigi:
12.06.2010 в 14:35

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Ламира
Меня трое, с тобой и Ро - нас пятеро!)
А есть еще Тес3м... :)
12.06.2010 в 15:06

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
а я кстати, согласна отчасти и с тем. и другим.
Дамби не чудаковатый старикашка, каким кажется вначале. Он реально _сильнейший_маг_поколения (глава поколения, если пользоваться библейской терминологией). со всеми достоинствами и недостатками такой позиции, и со всей ответственностью.
но он не добрый дедушка, не-е. жесткости и жестокости в нем хоть отбавляй. но разве может быть иным глава поколения? думаю, что нет
12.06.2010 в 15:13

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Он реально _сильнейший_маг_поколения (глава поколения, если пользоваться библейской терминологией). со всеми достоинствами и недостатками такой позиции, и со всей ответственностью.
Согласна. Он человек, который взвалил на себя ответственность. Жесткий, умный, самовлюбленный, добрый, покровительствующий, но уважающий личность других, обожаемый, одинокий, гордящийся и стыдящийся... он сложный. Поэтому не надо сводить его к простому великому манипулятору. Он не Ксавье даже. Он значительно сложнее, человечнее, мудрее.
12.06.2010 в 15:34

This party sucks
+1 к Achenne, кстати. Самая жуть - это то, что минимум для 90% фэндома он или Дамбигад, или Дамбисвят, а то, что он, вообще-то, человек, которому, как известно, свойственно состоять из комбинации достоинств и недостатков - видят единицы.
12.06.2010 в 15:39

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Сехмет
хотя тетя Ро хороша именно тем, что заманила нас всевкусными конфетами и детской сказочкой в косой переулок, а потом показала в волшебном зеркале нашу собственную жизнь и человечность во всей красе и уродстве.
Она создала кучу персонажей-людей, а не персонажей-архетипов, чем грешит 99% фэнтази - которые сначала удачно выдавали себя за архетипы в глазах мальчика, который сквозь очки плохо видел, а мы велись.
И то, что она смогла создать Дамблдора, сложного, жесткого, эгоистичного, но все же великого доброго волшебника - за это ей, по-моему, надо памятник воздвигнуть рукотворный.

УПД:
Единственное исключение, кстати, Волди. Том Риддл был хотя и социопатом, рожденным от отца, отравленного амортенцией, но все же человеком, и это второе качество в себе как раз и ненавидел. Став Вольдемортом, а точнее, возродившись Вольдемортом, он перестал быть человеком - и стал плоским, однозначным персонажем.
12.06.2010 в 16:02

This party sucks
Loony, ну, Роулинг я не люблю за стиль, а потому не читала, но, да, концепт в этом плане очень интересный.

а вот что касается Волдеморта - спорный вопрос. Вот именно о нем мы не знаем практически ничего, все данные о Волдеморте = биография Тома + отдельные жанровые сценки, типа "пошел туда-то, прибил там того-то, приказал прибить еще". А ведь Том, по сути, был банальным маньяком из слэшера - социально неудовлетворенным аутсайдером, типа Нормана Бейтса и его многочисленных аналогов, в то время как Волдеморт был... ну вот если бы Чарльз Мэнсон стал суперзлодеем, он стал бы Волдемортом, потому, что Волди - это же не только "Авада Кедавра!" ближнему в жопу. Том не смог бы сплотить вокруг себя борцов за чистокровие, ибо Том не был гением - Волдмеорт смог, ибо раскрыл свой потенциал, и из аутсайдеров выбился в лидеры.
12.06.2010 в 16:20

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Сехмет
Мне как раз ее стиль англицкого импонирует. Стиль школьного романа, действительно, может вызывать претензии, но, памятуя о себе 13летней, скажу, что для детей - идеально.

Да, концепция Волди у меня не обдумана, поэтому не настаиваю.
Но Роулинг - мы сейчас именно о намерениях автора говорим, не о нашем понимании - хотела сделать его нечеловеком. Неумеющим любить (поэтому для нее так важен эпизод с амортенцией), с разломанной на кусочки душой. Не Гриндевальдом, фанатиком, не Томми, маньяком, а именно "существом", искалеченным многочисленными нарушениями законов природы и магии. Думаю, то, что ты описала - Волдмеорт смог, ибо раскрыл свой потенциал, и из аутсайдеров выбился в лидеры. - это Волди до 1981 года, а Волди, с которым мы встречаемся в книге - уже просто тень того "полностью раскрывшегося" Темного Лорда. Как зомби по отношению к человеку при жизни...
Хотя это смутные впечатления. Повторяю, я открыта для других интерпретаций :)
12.06.2010 в 16:34

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Loony
то Волди до 1981 года, а Волди, с которым мы встречаемся в книге - уже просто тень того "полностью раскрывшегося" Темного Лорда. Как зомби по отношению к человеку при жизни...
В воспоминаниях Дамблдора есть момент, когда к нему приходит Том (Волдеморт) просить принять его на должность, а в Хогсмиде в это время ждет толпа, которая в будущем и будет ПСами. Так что. я думаю, потянулись они именно за человеком. А когда его личность начала разваливаться, большинство струхнуло. Если за Томом-Волдемортом шли, подгоняемые восторгом, то за Волдемортом вернувшимся его последователей гнал страх.
12.06.2010 в 16:38

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Ламира
Да, где-то так. Причем потянулись они не за Томом, а за Вольдемортом, тут моя жена права (последователи Тома в школе - тоже, они тянулись уже за тем, что было в нем Вольдемортовского, а не за приютским маньяком). А вот с ожившим Вольдемортом могли продолжать иметь дело только совсем психи, вроде Крауча и Беллы.
12.06.2010 в 17:24

This party sucks
Loony, мне кажется, что Роулинг так или иначе брала за основу либо реальные объекты, либо культурные их переработки, то есть уши не Гина, так Бейтса должны торчать. Без этого никак.

тот же Мэнсон, например, в тюрьме однозначно деградировал в своем поведении до банального подростка-контркультурщика, и, думаю, тюрьма в этом виновата лишь отчасти. Гениальность серийного убийцы - а, исходя из образа Тома, мы определенно можем говорить именно о психологии серийного убийцы-аутсайдера, развившегося в силу ряда обстоятельств, как внешнего, так и внутреннего плана - априори содержит в себе деградативный элемент: условно возвышаясь над "простыми смертными", серийный убийца отмежевывает себя от них, что все сильнее проявляется в его поведении, т.е. при взгляде со стороны он выглядит... ну, херово он выглядит. На этом обычно и попадаются те, кто заходит слишком далеко. То же и возрожденный Волдеморт - в нем действительно не осталось почти ничего человеческого, а его гениальность с каждым днем все сильнее превращалась в аутизм - но личность как таковая - не гнила и не рассасывалась, а только замыкалась все больше и больше сама в себе.
это та же история, абсолютно та же. И чертовски грустная, на самом деле.
12.06.2010 в 17:47

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Сехмет
:heart:
То же и возрожденный Волдеморт - в нем действительно не осталось почти ничего человеческого, а его гениальность с каждым днем все сильнее превращалась в аутизм - но личность как таковая - не гнила и не рассасывалась, а только замыкалась все больше и больше сама в себе.
А вот... да. Да, похоже на правду, черт подери. И его разговоры с собой-змеей, и его отталкивающая внешность, и его все большая ненависть к собственным соратникам, и гениальность, все менее соприкасающаяся с реальностью, очень это напоминают.
Интересно в этом контексте воспринимать хорк... хоркр... крестражи, короче (перевод ужасный, но кириллица требует :) ). Не как средство разбить личность, а как средство ее приумножить. Интенсификация собственного я как путь к аутизму, что-то вроде...
12.06.2010 в 19:00

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
как хорошо Волдика разобрали-то.
А вообще, мне он кажется слитым в сумме персонажем. Ну да, можно придумать аутизм, и что мировое господство ему не надо было, на самом деле, - т.е. когда-то схватился, объединил аристократов, а потом забросил, занялся темномагическими опытами и плевать, по сути, ему на власть... еще там красиво, что он одновременно абсолютно бесстрашен (учитывая, сколько опытов над собой проводил), и невротично боится смерти (иначе зачем бы ему эти хрюхрюксы)...

...но это все хорошая мина при плохой игре. Волди необаятельный, плоский и неинтересный злодей. К сожалению. при всей моей нежности к аццким сотонам и отрицательным персонажам, - нет, не цепляет.
12.06.2010 в 19:14

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
..но это все хорошая мина при плохой игре. Волди необаятельный, плоский и неинтересный злодей. К сожалению. при всей моей нежности к аццким сотонам и отрицательным персонажам, - нет, не цепляет
Увы.
Роули сделала это сознательно, но, ИМХО, ты права, получился слив.
12.06.2010 в 19:24

This party sucks
Loony, в моем сердце всегда есть немного любви и кусок орехового пирога для каждого образа убийцы-атусайдера. Не даром же я из харрисофэндома.

с ужоснахами(с), на самом деле, линия раскрыта как-то вяло - это может быть и попытка приумножения личности, и попытка вернуться в изначальное состояние, и, в принципе, все, что угодно еще.
а вот с внешностью - да, явно иллюстративная авторская фишка.

Achenne, ничего по этому поводу сказать не могу, ибо Пастернака не читала, но мне, как я всегда говорила и говорю, Роулинг не кажется хорошей писательницей. Неплохой фантазеркой - может быть, но это немного другое.
12.06.2010 в 19:30

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Сехмет
Ро все обещала про ужаснахи рассказать... как-нибудь потом. Так что мы ждем и надеемся )
12.06.2010 в 19:32

This party sucks
Loony, да, пожалуй, это было бы интересно.
12.06.2010 в 19:35

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Сехмет
Меня смущает упоминание о том, что, если Темный Маг, создавший эту хрень, сильно раскается в убийстве, которое ради него совершил, то "ужаснах" уничтожится. А убитый оживет?) Правда, раскаяние должно быть таким искренним, чтобы маг был готов умереть от стыда.
Это как-то рушит весь концепт...
12.06.2010 в 19:39

This party sucks
Loony, это, видимо, из той же серии, что самоудушение Питера протезом: попытка навешать атрибутиков из "детского мира". Совершенно, по-моему, негодная попытка.
12.06.2010 в 19:50

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Сехмет
Или мы в нее недовъехали, да.
12.06.2010 в 19:51

This party sucks
...или все дело в модных шляпках, и только моллюски спасутся. Никогда нельзя быть увереным.
12.06.2010 в 19:53

Loony
эх, мне теперь еще больше хочется дочитать 2 оставшиеся книги)) а то даже в дискуссии не поучаствовать.
и не надо про ухмылки. некоторые персонажи заслуживают быть живыми людьми куда больше. ;-)
12.06.2010 в 19:57

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
немного художник
Но почти ни один живой человек не заслуживает быть персонажем :)

Сехмет
:D