Знаете, когда я в первый раз сходила на Темного Рыцаря, я собиралась дать рецензию в духе «Я четко вижу недостатки». Я собиралась сказать, что фильм стоит посмотреть, а дальше покритиковала бы затянутое начало, кукольное лицо Двуликого, неубедительного Бэтмана, который ни разу не использовал свой гениальный мозг, посетовала бы, что в 2 часа 30 минут впихнули слишком много пафоса ("Чего фильм такой серьезный?")…

Сегодня я посмотрела фильм второй раз. И никакой рецензии не будет, простите, потому что ругать этот фильм я не могу. Даже лицо Харви.
Хотите знать почему?..
Посмотрите фильм.

Но если вы так просите рецензию, читайте, как всегда, гениального Вадима Григорьева.
А если вам лень кликать на ссылку – вуаля, маленькая цитата, чтобы меня не спрашивали лишний раз о Джокере. Вы же не хотите, чтобы я говорила четыре часа без остановки? У меня не хватит на это связок, а у вас – свободного времени.
Можно еще долго по косточкам разбирать нюансы игры Хита, но, если честно, лучше один раз посмотреть фильм, а затем проделать это еще раз десять. Здесь же, пожалуй, лучше остановиться на том, что Джокер Хита Леджера – лучшая из инкарнаций персонажа в игровом кино, идеально обыгрывающая контрасты, в которых заключается одна из причин неотразимого обаяния злодея: страшный, как черт (Николсон в сравнении с ним напомнит безвредного клоуна Сезара Ромеро) и при этом временами несравненно смешной; избегающий откровенного паясничания и всегда умеющий метко ввернуть саркастичное замечание; смертельно опасный и неотразимо харизматичный; человек слова и отъявленный лгун, агент хаоса и искуснейший стратег, король и шут, гений и злодей. Из инкарнаций за пределами игрового кино его можно поставить в один ряд лишь с Джокером Марка Хэмилла из BTAS и сопутствующих мультсериалов, хотя их не нужно сравнивать: Джокер-Хэмилл – квинтэссенция ортодоксального взгляда на легендарного душегуба, Джокер-Леджер – все то лучшее, что можно с ним сделать самобытного, оригинального в реалистичном ключе, оставаясь при этом верным духу персонажа, не букве.
(с)