О том, как у меня прошли последние три года, можно судить по тому, что я помню только, как ждала выхода первого фильма хоббита. Вчера вышел последний. Между ними все - как в Мирквуде.
Мы здесь уже проходили?.. Мы это уже проходили?..
Дети, не ходите в аспирантуру.И я не смогла разделить с чудесными хоббит-фандомом весь укур, пропущенный гласные буквы во всех сложных словах и тот момент, когда у лося появилась кличка (прошу прощения, имя).
Но я поплакала над спойлерами еще вчера и планирую ходить в трауре еще месяц.
Вообще, смерть гномов в Средиземье - моя больная тема. Что случается с ними, с пасынками Илуватара? Наверняка фандом написал про это какую-нибудь невероятную аналитику, и вы, если будете так добры, скинете мне в комментарии ссылочку. правда? Неправда, потому что вы перестали читать еще 6 строчек назад.
Но вернемся к нашим гномам, вечная им память. В тот момент, когда я особенно глубоко и прочувствованно страдала по умершим гномам
(по Балину, чью могилу я как раз в тот момент защищала от орков; нет, я не псих, я просто играю в LOTRO), мне в руки попалась книга о Хатшепсут. Не помню, какая именно, но похожий фрагмент я нашла в работе
Кары Куни. Не буду притворяться, что понимаю что-то в египтологии
(в моем воспаленном сознании Египет населен Гоа'улдами, которые живут в зданиях, которые я зубрила для экзамена по истории архитектуры), но кое-что мне запомнилось. В девятой главе, которая называется страсть как оригинально: "Король умер, да здравствует король", - описывались передряги, которые приключились со статуями Сененмута, которого я для повышения градуса романтичности назову любовником женщины-фараона. Вот что пишет Кара Куни:
Многобукаф об известном вам факте про Египет: твоя статуя жуть как важна для твоей посмертной жизниArchaeological evidence indicates that Senenmut’s statuary, tomb chapel, and even his sarcophagus, the priceless quartzite body container he received as a gift from his patroness the king, were all defaced and destroyed. The assault on Senenmut’s tomb chapels and burial chambers—and even the intentional defacement of his names and images—seems to have happened either around year 40 of Thutmose III’s reign29 or perhaps later, around year 43, when Thutmose III was building his new temple of Djeser Akhet. It is even possible that Senenmut was still alive to witness his own annihilation. The Egyptologist Peter Dorman has argued that the pattern of attack suggests opportunistic enemies of Senenmut rather than the king’s agents. In other words, Thutmose III probably did not order the destruction of Senenmut’s names and images because the attacks were neither systematic nor thorough. People seem to have taken the matter into their own hands and fulfilled their personal vendettas against this man who had angered so many. Using a number of different methods, from careful chiseling to rough hacking, they erased his legacy when they found the time and energy. Whatever the justification, the destruction of a hard quartzite sarcophagus would have required extensive labor and considerable expense. Someone really wanted him disgraced.
For the ancient Egyptians, violence against the images of the dead—particularly in a tomb context—was not just a defacement of the deceased’s memory but action meant to harm the spirit for eternity in the afterlife. Without names or images for Senenmut’s spirit to recognize, he would forever be separated from the wealth of his tomb chapel and from the connections to the royal family that he had so carefully fostered. His tomb chapel suffered the most. Hardly any of the painted imagery remains. His statues scattered about Egypt’s temples were also attacked, but not with as much ferocity as his tomb chapel walls. His name was removed from only nine of his twenty-five statues.30 Presumably the priests of Amen did not appreciate it when enemies of Senenmut came to their temples to destroy statues in their sacred midst, so most of these depictions survive intact. The images Senenmut had carved into Djeser Djeseru were more systematically removed, probably by agents of Thutmose III.
(c) Cooney, C. The Woman Who Would Be King : Hatshepsut's Rise to Power in Ancient Egypt. - New York : Crown, 2014. - Pp. 223-224На этот абзац очень хорошо ложится типично LOTROвский канон: Крепкохваты
(Dourhands, злые гномы, существование которых в рамках работ профессора, как я понимаю, весьма сомнительно, но для ММОРПГ - в самый раз) уничтожали статуи Торина, заменяя их статуями своего короля Скоргрима, и статуй этих тьмы... и тьмы... и тьмы. Это объясняется дешевизной игры (и вообще спецификой ММО - смоделировали одну статую, клонировали, запихнули везде). Но для меня это стало хэдканоном: гномы верят, что после смерти их души возвращаются обратно в камень. И чтобы душа помнила себя, она должна иметь форму, хотя бы маленькую фигурку, хотя бы написанное на каменной плите имя. Если все они будут уничтожены, гному ничего другого не останется, как стать просто камнем, и он никогда уже не сможет переродиться (как перерождался, например, Дурин, и, я надеюсь, переродится и Балин).
Хотя сейчас у меня появился еще один хэдканон (головы три, так что и хэдканонов могу позволить себе несколько), спасибо тумблеру:
И вообще, ЛЕГО-хоббит - лучшая экранизация )