Мы с Шуршем посмотрели
Запрещенный Прием. Фильм o том, что происходит, когда в
Имаджинариум доктора Парнаса попадают девочки, которых заперли в Аду.
Что у фильма точно не отнять - он зрелищный. Правда, это скорее зрелищность нескольких просмотренных подряд трейлеров, чем зрелищность цельного фильма... хотя мы все любим рекламу в кинотеатрах, так что это неплохо, правда ведь?
В принципе, вы можете пойти на Сакер Панч как на экшн про полуголых девочек с оружием, и там будет много бдж-бдж-бдж, бум, бабах, ууух!, а еще кабаре в перерывах. Что еще нужно для приятного вечера выходного дня? Девки с сиськами и поп-корн.
Это - и отличный
саундтрэк. Хотя мне бы это все показалось очень скучным... И, скажу вам, большей части зрителей так и показалось.Если по описанию фильма где-нибудь на афише.ру вы решили, что увидите тонкий психологический триллер - не надейтесь даже. Триллера здесь не больше, чем Божественной Комедии в Петросяне. Здесь суть в Великом Метафорическом Посыле™
На этом рецензия для всех заканчивается. Дальше будет рецензия для феминисток, так что троллить ее с иных позиций вам будет настолько легко, что даже неинтересно. В общем - "ничитайте дальше".
не читать дальше. Феминизм, сумбур и спойлеры Феминистские рецензии делятся на два лагеря - один лагерь утверждает, что это фильм про слабых женщин, другой, соответственно, что про сильных.
На мой взгляд, как это часто бывает, правы оба, т.е. никто не прав.
Героини этого фильма слабы, выглядят слабыми и считают себя слабыми. Но они попали в ситуацию, когда им приходится стать сильными - у них просто нет другого выхода. Вот только они не знают, как быть сильной, как сражаться, у них нет ни опыта, ни учителя, ни образца для подражания - и они придумывают себе миры, где быть сильной легко. Где они - героини, которые с катаной идут против роботов-самураев, зомби-стимпанк-немцев, орков, драконов и андроидов. Где по законам жанра им суждено победить. Где у них есть мудрый наставник - мужчина, конечно, но они родом из мира, где мужчины сильнее, и только мужчина может дать совет, как же все-таки быть героем.
Их цель - свобода, как услужливо подсказывает Мудрый Наставник. Не только метафорическая, но и вполне реальная. И они знают, как ее добыть - им нужен план дома для умалишенных, где их содержат, зажигалка, чтобы включить пожарную тревогу, ключ от их отделения, нож, чтобы отбиваться, если придется. А еще нужна жертва. Какая - мы узнаем только в конце фильма.
Да, замечу, я все время говори "им", "они", а не называю имя главной героини и ее подруг, потому что у них нет ни настоящих имен (только прозвища для кабаре - Куколка, Милашка, Ракета), ни разработанных характеров (только широкие мазки кистью с краской-для-характера - жертва, реалистка, авантюристка), да и актрисы слабенькие (прыгают хорошо, разве что). Не думаю, что это - промах режиссера; нам не важно, что это именно за девушки, важна их цель.
Так вот, возвращаемся к нашим баранам, то есть овечкам. Мир своего сумасшедшего дома они тоже видят иначе: это не дурдом, а кабаре/бордель. Весьма ясная метафора мира, где женщина - слабое безвольное тело для мужских удовольствий. И этот мир однозначно воспринимается как тот, из которого надо бежать. А кто спорит?..
Кстати о сексе... не дождетесь Из фильма вырезали сцену, где главгероиня занимается любовью с главзлодеем, чтобы не слишком повышать рейтинг (как точно отметил Шурш: "Конечно, кровь и убийства - это ерунда. Секс - вот что действительно страшно!"). И это весьма печально: сцена должна была символизировать, что и своей сексуальностью Куколка овладела, что и это клеймо жертвы (вспомним, они заперты в борделе...) она сумела превратить в оружие.
Сразу спойлерю: девочки погибают, все, кроме одной. Причем не главной героини. Две девочки погибают потому, что оказались слишком слабыми, две - потому, что оказались сильными и пожертвовали собой. Последней оставшейся - о которой, как мы выясняем, и была эта история - придется жить за четверых (почему-то эта фраза вызвала хохот среди мужской аудитории), и, как говорит Мудрый Наставник - ее ждет еще очень долгий путь.
Не знаю, в чем можно обвинять фильм с феминистской точки зрения (к художественной части есть претензии, но это другое). По-моему - разве что в слишком ясных метафорах, которые слишком часто проговариваются прямым текстом. Это как объяснять анекдот - дурной тон. В конце нам закадровым текстом разжевывают, как в телепузиках: "Заковываем себя в кандалы и отпускаем мы сами. У вас есть все оружие, которое вам нужно. Сражайтесь!"
В остальном Снайдер мужик. Сказал, что снимет фильм про то, как стать сильной женщиной - и снял. Ответ оказался прост: надо, чтобы у тебя не осталось другого выхода. А вот это можете считать трейлером: